О Фонде - Новости
30.01.2024
Модуль «Обучение служением» внедряют в Череповецком госуниверситете
«Обучение служением» – это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач
В 2023 году программу внедрили в образовательный процесс 63 региона. В Вологодской области подключился к развитию инициативы и Череповецкий государственный университет. В рамках пилотного проекта студенты уже сейчас создают социальные проекты вместе с партнерами. Дальнейшее развитие программы обсудили с участием всех проректоров, подразделений, включая институты и кафедры, управление по молодежной политике и воспитательной деятельности, учебно-методическое управление и проектный офис.
Главной целью встречи стало создание рабочей группы по реализации программы в Череповецком государственном университете, внедрению данной технологии в образовательный процесс. В ходе встречи участники провели анализ промежуточных результатов по реализации программы в 2023-2024 учебном году. Специалисты обсудили способы по вовлечению в системное сотрудничество некоммерческих организаций, социальных предпринимателей и представителей государственных учреждений.
Подробно о реализации образовательного курса «Обучение служением» рассказали проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Наталья Макарова, заместитель руководителя Добро.Центра | Волонтерского центра ЧГУ «Мира» Мариам Давтян.
В частности, спикеры рассказали об универсальных образовательных результатах по итогам прохождения модуля: командная работа и лидерство, гражданская идентичность и солидарность, развитие убеждений и ценностных ориентаций, рефлексивность и осознанность, коллективизм и созидательный труд, профессионализм и ответственность.
Внедрение «обучения служениям» оказывает положительный эффект для всех участников реализации модуля, отметила Мариам Давтян: «Для студентов – это возможность приобрести значимые навыки ведения практической деятельности и внести личный вклад в социально-экономическое развитие региона, а также в дальнейшем инициировать создание новых социальных предприятий и НКО. Для вузов это возможность запускать стартап-студии, создание которых предусмотрено в Национальном проекте «Наука и университеты», и внедрить механизм «стартап как диплом» – это также поможет в реализации «третьей миссии. Для местных социальных предприятий и НКО – это возможность получать помощь в стратегическом развитии своих организаций».
По словам Натальи Макаровой, проекты делаются не ради зачетов и после реализации продолжают жить. В ходе встречи были рассмотрены варианты сопровождения проектов, а также способы повышения мотивации у студентов: «Студенты со своими лучшими проектами имеют возможность участвовать в Международной премии #МЫВМЕСТЕ, презентовать свои результаты Правительству региона и партнерам, а в дальнейшем – Правительству России. Авторы лучших инициатив могут участвовать в форумной кампании, например, во Всероссийском форуме социального призвания. Ребята также могут принимать участие в грантовых программах (Росмолодежи, Фонда президентских грантов и других) и искать дополнительные ресурсы с помощью разных сервисов (Добро.Навигатор и других). Повышается внутренняя система мотивации в вузе: ведение электронной книжки волонтера и другое».
Откуда же брать проекты для реализации? В России создан федеральный сервис подбора «социальных заказов», который аккумулирует социальные задачи от разных акторов социальной сферы: некоммерческих организаций и фондов, государственных бюджетных учреждений, социальных учреждений. Сервис поможет отфильтровать задачи по регионам, направлениям реализации, а также выстроить связь с партнером. Также это могут быть проекты определенного круга заинтересованных партнеров, с которыми уже работает образовательное учреждение, но заказы которых нужно будет зарегистрировать в системе.
Источник: vologda-oblast.ru
|