О Фонде
Устав
Команда
Программы
Отчеты
Документы
Новости
Партнёры
Публикации
Статьи
Фото
Видео
Контакты
Координаты
Реквизиты

 

 

О Фонде - Новости

09.11.2022
Слово "Отец" в нашем языке неразрывно связано с таким понятием, как "Отечество"

Максим Брынин: «Слово "Отец" в нашем языке неразрывно связано с таким понятием, как "Отечество"»

По мнению Максима Брынина, возглавляющего Совет отцов Вологды и Совет отцов школы № 25, каждый мужчина обязан внести свой вклад в развитие города.

– Максим Витальевич, почему возникла необходимость создать Совет отцов на городском уровне?

– Я возглавил Совет отцов города два года назад. До этого мы с директором школы № 25 Евгением Баландиным создали Совет отцов при образовательном учреждении, ему уже пять лет. Мы вели активную информационную работу, и уполномоченный по правам ребенка Вологодской области Ольга Смирнова предложила мне возглавить общественную организацию Совет отцов города Вологды.

– Чем занимается совет?

– На сегодня мы реализуем всевозможные проекты, связанные с семьей, отцовством, спортом, развитием этих направлений. Также ходим в рейды по безопасности школ с привлечением полиции. Проекты инициирую я или кто-либо из отцов, входящих в совет. Если говорить о долгосрочных планах, то мы намерены популяризировать спорт, институт семьи, образование, воспитание, культуру, любовь к Родине.

– В чём сегодня заключается роль отца в семье и обществе?

– Вы знаете, за последний год всплеск интереса к этой теме возникал дважды: в начале специальной военной операции и когда объявили частичную мобилизацию. Как говорится, пока жареный петух не клюнет... Когда началась СВО, был большой патриотический подъём. Здорово, конечно, но это лишь эмоции. Лучше, чтобы эти эмоции переходили еще и в дело.

– А что, кроме эмоций, могут сделать папы?

– Для начала хотя бы в каждой семье вечером сесть и написать письмо солдату. Потому что это будет внутренняя психологическая работа не только ребёнка, но и всей семьи. А один из взрослых членов семьи должен будет куда-то это послание отвезти — это уже есть работа. Это очень глубокая работа в плане психологического состояния. Но чтобы она произошла, надо эту работу освещать — в СМИ, в соцсетях.

– Если брать отдельную семью, какова роль отца? Что он должен делать, чтобы дети развивались правильно? – Здесь вопрос больше в том, что отцу неплохо бы делать не как участнику Совета отцов, а как человеку, который к этому неравнодушно относится. Если ребёнок ходит в детский сад — активно помогать дошкольному учреждению. Если дети школьники — предложить помощь школе. Как? Элементарно прийти в детский сад или школу и спросить, нужна ли какая-то помощь. У людей разные профессии, каждый может чем-то помочь. Но я скажу так: даже на собрания в школе № 25 приходит очень мало отцов, и думаю, что в других школах ситуация аналогичная.

– А это важно — приходить на собрания именно отцам?

– Если он не придёт, как он узнает, чем может помочь? Ему нужно выстроить коммуникацию. На родительских собраниях происходят удивительные вещи: сначала, решая какие-либо вопросы, мы кричим, потом обвиняем всех и вся и в этом доходим даже до Президента, а затем успокаиваемся и переходим к конструктивным решениям. Мы, к примеру, либо берем метелки и делаем на своем квадрате чище, либо не выходим, и всё остается как есть. И так в любом деле.

– Допустим, в классе есть бунтарь, который подбивает других, более ведомых, срывать уроки. Учителя толку не могут дать. В силах ли отцы повлиять на подобную ситуацию?

– Конечно! Есть «Разговор о важном» каждый понедельник во всех школах. В рамках этого урока можно было бы приглашать пап разных профессий: пожарного, полицейского, врача, хлебопека. Пусть бы они «со своей колокольни» рассказали, как устроена жизнь, какой у него график работы, какие ценности, чем занимаются в свободное время. И таких «Разговоров о важном» может быть множество. Выбор профессии — лишь одна из тем. Ведь, по моим наблюдениям, 80 % школьников даже не знают, кем хотят стать.

– То есть папы должны показать пример?

– Да, они определенно произведут впечатление на детей. Но нужно грамотно всё обернуть. Если эти отцы будут приходить в школу и никто об этом не будет нигде рассказывать, то это ни к чему не приведет. Нужно вести пропаганду в хорошем смысле слова: сфотографировать такого папу, выложить в группу в социальной сети, что он пришел, рассказал о себе и своей работе.

– Сколько пап сейчас в совете?

– Активных не более 30-40. При этом мы не встречаемся постоянно. Это точечные встречи, в основном когда возникает идея какого-либо проекта. Я бы сказал, что мы только в начале пути. Я с удовольствием жду всех желающих и готов реализовывать любые проекты. Планов много, но не с кем их воплощать в жизнь. Те же «Разговоры о важном» с разными отцами — идея давно витает в воздухе, но на это нужны время и люди, готовые поучаствовать. И самое главное — желание самих пап. Чтобы не кто-то их привел, а они сами понимали, что и это тоже их работа.

– В школе № 25 есть свой Совет отцов. А как в других?

– Конечно, есть идея, чтобы такой совет был в каждой школе Вологды. И мы пытались это сделать. Обычно происходит так. Находится пара человек, загораются. Но когда понимают, что нет никакой выгоды, финансирования, славы — просто реально нужно пахать бесплатно и в свободное время, инициатива накрывается медным тазом. Нужно провести информационную работу, провести своего рода круглый стол — пусть придут желающие от каждой школы. Но ещё раз подчеркиваю: здесь должно быть личное желание.

– Совет предполагает помощь пап детским садам и школам. А существует ли обратная связь — могут ли помочь отцам, если кто-то обратится с проблемой?

– В идеале эта структура так и должна выглядеть, как живой организм. Совет — это объединение мужчин, которым интересно помогать, у них разные интересы, хобби, работы. Что-то вроде клуба, общественное объединение. Внутри этого сообщества они друг другу помогают. Уверен, если бы отцы попробовали, им и самим очень понравилось бы. Всё упирается в то, что они не понимают глубину и важность этого процесса.

– Есть ли внимание к тем семьям, в которых нет пап?

– Такие структуры, как Совет отцов, могли бы брать шефство над неполными семьями. Надо создавать живые рабочие проекты. Мы с женой, к примеру, написали проект «Спорт в каждый двор». Проводили его в разных точках города. Это спортивное мероприятие, его организовывали в том числе два школьных ученических совета школ № 25 и 39. Это первый опыт, который надо развивать. Ведь туда приходят и дети из неполных семей.

- В чем, на ваш взгляд, заключается главная функция отцов в семье?

– Слово «Отец» в нашем языке неразрывно связано с такими понятиями, как «Отечество», «Отчизна». Отечество — это наша культура, смыслы, вера, институт семьи, память о предках, история. Самая главная функция отца, помимо того, что он защитник и добытчик, — он хранитель этих смыслов. Что можно, а что нельзя. Что старших нужно уважать. Мужчине должно показывать уровень культуры, уровень уважения к женщине, какого бы возраста она ни была. Неплохо бы вести здоровый образ жизни, быть подтянутым.

Когда я вел проект «Народный тренер» в Лукьянове, на стадионе задал вопрос мужчинам, которые прогуливались с коляской: «Почему вы не делаете замечания подросткам, которые "парят" на стадионе?» Ответили: «Вам хорошо — вы спортом занимаетесь. А мы замечание сделаем, а они нам по башке дадут». Это срез нашего общества — мужчины боятся делать замечания. А куда мы дальше уедем тогда?..

Кого мы боялись в советское время, если покуривали? Мы боялись каждого взрослого. В основном мужчин. Сейчас эта мужская функция потеряна, и именно о ней нужно рассказывать как можно больше. Вы боитесь делать замечание тому, кто курит, а если он в руки оружие возьмет, вы вообще тогда убежите домой. А кто тогда будет защищать?

– Возможно ли изменить существующий менталитет?

– Сейчас замечания не боятся делать в основном те, кто занимается физической культурой. Но для этого необязательно становиться спортсменом. Мужчины не должны бояться. Страх существует потому, что человек не до конца осознает важность своего внутреннего статуса — что он взрослый мужчина. И все, кто младше, обязаны его уважать только потому, что он взрослый мужчина. Об этом надо много и подробно говорить. Надо это понять, и тогда всё будет хорошо.

 Екатерина Шабалова

Источник: ИЦ "Добрая Вологда"

Некоммерческая организация «Фонд развития малых городов и сел „Земля Вологодская”»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон/факс: (8172) 56-20-69
телефон: (8172) 75-61-37, 75-80-91
e-mail: fond.rgs35@yandex.ru

2013–2024 © fond-rgs.ru

создание сайта mackeyka.ru

наверх ↑