О Фонде
Устав
Команда
Программы
Отчеты
Документы
Новости
Партнёры
Публикации
Статьи
Фото
Видео
Контакты
Координаты
Реквизиты

 

 

О Фонде - Новости

22.05.2017
Как исключить бюрократические издержки при получении НКО нового статуса ИОПУ

Напомним, в 2017 в соответствии с постановлением Президента РФ было введено понятие некоммерческих организаций, как исполнителя социальных услуг (ИОПУ). Организация может получить его в том случае, если на протяжении года и более она оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества.

Однако до сих пор наблюдаются определенные сложности в процессе получения НКО данного статуса, которые в основном связаны с бюрократией. Общественная палата РФ выступает за внесение изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям. «Нулевое чтение» данного законопроекта прошло на площадке ОП РФ.

Инициатор «нулевого чтения», член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова обозначила основные проблемы: «Мы осуществляем мониторинг того, как формируется нормативная правовая база, и как организации будут получать и получают статус ИОПУ. Издали методические пособия, как организаторы могут получить статус, также открыта онлайн-линия, куда нам поступают вопросы. На каждом форуме „Сообщество“ у нас проходит площадка, где мы общаемся по этой теме с НКО, представителями власти, Минюстом. Вся правовая база была сформирована до конца марта этого года, но процесс идет тяжело. По нашей информации только 4 НКО получили статус ИОПУ».

По словам члена ОП РФ, основная сложность в том, что необходимо заполнить документы и получить заключение о качестве оказываемых ею услуг, а сделать это можно только в Федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ). Однако ФОИВы до сих пор не разработали какие-либо регламенты взаимодействия с некоммерческими организациями в этом вопросе. На сайтах ФОИВов так и не размещена публичная информация.

Представители ведомств, которые присутствовали на круглом столе, уверили, что информация по ответственным лицам и документам должна появиться на сайтах министерств в ближайшее время.

«В любом случае, надеемся, что законопроект позволит этот процесс упростить. Так как право о выдаче услуг будет даваться и региональным органам исполнительной власти», — подчеркнула Елена Тополева-Солдунова.

Заместитель директора Департамента по делам инвалидов Кира Афонина рассказала, как обстоят дела в ведомстве, которое она представляет: «В департамент пришло на рассмотрение 17 заявок, ни на одну из этих заявок не дали положительного заключения. Мы оцениваем их по тем критериям, которые были нам предложены в Постановлении Правительства. Ранг документа высок, поэтому критерии представлены достаточно рамочно, что уже вызывает определенные трудности. Также с самого начала сталкиваемся с тем, что не во всех пакетах документов есть уставы НКО. Мы считаем, что в первую очередь необходимо договориться, чтобы перечень документов не был избыточен для НКО и был достаточен для ведомств».

Эксперты ответили, что действительно приходится долго ждать ответа, так как запросы направляются в регионы. По словам директора Департамента по делам некоммерческих организаций Владимира Титова, рассматриваемый законопроект конкретизирует те нормы, которые уже существуют, и позволит выйти из тупика, в котором на сегодняшний день находятся буквально все. Так как социальные услуги затрагивают миллионы граждан, важно как можно решить этот вопрос. С января 2017 года закон вступил в силу, но вместе с тем сам механизм был заторможен с учетом недоработки закона. Не были учтены требования 184 закона, в котором распределяются полномочия между федеральными и субъектовыми органами власти.

«Абсолютное большинство госуслуг оказывается на местах, а порядок признания проходит через Федеральные органы власти. Необходимо как можно быстрее вводить в действия те нормы, о которых мы сегодня говорим. Предлагается сократить время прохождения проверки документов, наделить органы субъектов и территориальные органы Министерства юстиции полномочиями по наделению ИОПУ. Федеральные органы власти будут давать заключения в отношении общероссийских НКО», — подчеркнул Владимира Титов.

Елена Тополева-Солдунова в том числе подчеркнула важность информированности обеих сторон процесса: «Представляется необходимым, чтобы НКО и региональные органы исполнительной власти получили методические рекомендации по подготовке пакетов документов для получения заключения о соответствии качества оказываемых услуг. Однако есть риск, что данные пособия могут оказаться разноформатными и с разными требованиями. Главная проблема НКО — нестабильность их существования, именно ее нам необходимо решить».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Некоммерческая организация «Фонд развития малых городов и сел „Земля Вологодская”»
160035, г. Вологда, Советский пр., 35-а
телефон/факс: (8172) 56-20-69
телефон: (8172) 75-61-37, 75-80-91
e-mail: fond.rgs35@yandex.ru

2013–2024 © fond-rgs.ru

создание сайта mackeyka.ru

наверх ↑